Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$114,816.56
-0.63%
ETH
$4,769.22
+1.23%
LTC
$119.94
-1.17%
DASH
$22.69
-1.59%
XMR
$268.86
+0.32%
NXT
$0.00
-0.63%
ETC
$23.35
-2.08%
DOGE
$0.23
-1.91%
ZEC
$43.03
-0.67%
BTS
$0.00
-0.61%
DGB
$0.01
-0.73%
XRP
$3.02
-0.3%
BTCD
$1,091.03
-0.63%
PPC
$0.30
+0.01%
YBC
$5,740.83
-0.63%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.