Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$96,979.62
-0.17%
ETH
$3,219.88
-0.74%
LTC
$102.21
+1.58%
DASH
$37.79
+3.63%
XMR
$205.39
0%
NXT
$0.00
-0.17%
ETC
$25.26
-0.18%
DOGE
$0.36
+0.85%
ZEC
$51.25
+1.33%
BTS
$0.00
+0.39%
DGB
$0.01
-0.38%
XRP
$2.85
+10.73%
BTCD
$921.54
-0.17%
PPC
$0.43
+2.79%
YBC
$4,848.98
-0.17%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.