Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$86,770.74
+0.77%
ETH
$2,826.57
+0.57%
LTC
$84.04
+0.89%
DASH
$56.27
-5.12%
XMR
$385.56
-4.76%
NXT
$0.00
+0.77%
ETC
$13.68
-0.15%
DOGE
$0.15
+1.98%
ZEC
$543.34
-4.96%
BTS
$0.00
+1.85%
DGB
$0.01
-2.8%
XRP
$2.07
+1.4%
BTCD
$824.53
+0.77%
PPC
$0.34
+5.01%
YBC
$4,338.54
+0.77%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.