Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$122,610.01
+0.48%
ETH
$4,482.44
-0.08%
LTC
$118.52
+0.55%
DASH
$32.55
+8.24%
XMR
$331.91
+4.98%
NXT
$0.00
+0.48%
ETC
$19.38
+0.84%
DOGE
$0.25
+1.09%
ZEC
$176.10
+35.22%
BTS
$0.00
-2.34%
DGB
$0.01
-0.16%
XRP
$2.86
-0.5%
BTCD
$1,165.09
+0.48%
PPC
$0.30
-0.03%
YBC
$6,130.50
+0.48%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.