Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$104,122.78
-0.23%
ETH
$2,495.81
-0.06%
LTC
$84.61
-0.08%
DASH
$19.62
-0%
XMR
$314.79
-2%
NXT
$0.00
-0.23%
ETC
$16.47
+0.91%
DOGE
$0.17
+0.63%
ZEC
$41.17
-0.37%
BTS
$0.00
+0.49%
DGB
$0.01
-1.3%
XRP
$2.16
+0.59%
BTCD
$989.41
-0.23%
PPC
$0.26
+0.23%
YBC
$5,206.14
-0.23%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.