Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$85,128.75
+0.08%
ETH
$1,584.19
-1.77%
LTC
$77.97
+2.45%
DASH
$21.32
+1.19%
XMR
$214.83
-0.98%
NXT
$0.00
+0.08%
ETC
$16.07
+0.76%
DOGE
$0.16
-1.46%
ZEC
$30.90
-2.34%
BTS
$0.00
-1.18%
DGB
$0.01
-0.48%
XRP
$2.07
-0.76%
BTCD
$808.93
+0.08%
PPC
$0.24
-4.5%
YBC
$4,256.44
+0.08%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.