Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$99,992.92
+0.26%
ETH
$3,315.37
-3.37%
LTC
$125.66
+10.56%
DASH
$39.86
+0.46%
XMR
$219.64
+6%
NXT
$0.00
+0.26%
ETC
$26.80
-0.14%
DOGE
$0.38
+0.02%
ZEC
$54.18
-0.48%
BTS
$0.00
+1.28%
DGB
$0.01
-0.69%
XRP
$3.29
+6.79%
BTCD
$950.17
+0.26%
PPC
$0.47
+3.79%
YBC
$4,999.65
+0.26%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.