Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$59,437.52
-1%
ETH
$2,346.61
-2.94%
LTC
$63.77
-3.42%
DASH
$23.79
-2.5%
XMR
$171.18
+1.93%
NXT
$0.00
-1%
ETC
$17.98
-3.21%
DOGE
$0.10
-1.54%
ZEC
$29.41
-4.25%
BTS
$0.00
+0.24%
DGB
$0.01
-1.65%
XRP
$0.58
-3.23%
BTCD
$564.80
-1%
PPC
$0.38
-0.93%
YBC
$2,971.88
-1%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.