Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$85,233.50
+0.43%
ETH
$1,615.47
+1.12%
LTC
$76.33
-0.31%
DASH
$21.22
+0.58%
XMR
$218.51
+2.06%
NXT
$0.00
+0.43%
ETC
$15.80
-0.06%
DOGE
$0.16
-0.67%
ZEC
$31.82
+1.19%
BTS
$0.00
-0.27%
DGB
$0.01
-1.89%
XRP
$2.08
-0%
BTCD
$809.92
+0.43%
PPC
$0.25
-1.99%
YBC
$4,261.67
+0.43%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.