English version
Главная Sitemap Обратная связь
IX Алматинская<br>Межбанковская Конференция
 

IX Алматинская
Межбанковская Конференция
 
  Казахстан решил не закупать школьные компьютеры на кредит Всемирного банка  

Решение не использовать для покупки школьных компьютеров средства займа Всемирного банка, привлеченные Казахстаном на модернизацию образования, объяснила парламентариям замминистра образования и науки Шолпан Каринова, сообщает 9 сентября ИА «Казинформ».

Причиной решения Министерства образования оплатить из госбюджета покупку компьютеров для дистанционного обучения в то время, как в его распоряжении есть $67 млн средств займа от Всемирного банка, привлеченных на проект «Модернизация среднего образования» послужила длительность процедуры перемещения этих средств с одного года на другой.

«В этом году, когда наступила пандемия, министерство пыталось приобрести компьютеры, чтобы довести их экстренно, поэтому было обращение сделано во Всемирный банк, чтобы ускоренно приобрести компьютеры, но в итоге это бы привело к дополнительным расходам госбюджета и дополнительным работам по бюджетному законодательству, чтобы переместить средства с 2021 года на 2020 год, что требует времени», — пояснила Каринова в ответ на запрос депутатов, сделанный в ходе пленарного заседания Мажилиса (нижней палаты парламента).

Депутаты попросили объяснить то, что средства Всемирного банка, привлеченные по инициативе министерства для улучшения системы образования в республике еще в 2017 году, до сих пор не использованы. Парламентарии отметили, что ни по одному из направлений проекта до сих пор не объявлен конкурс, а на приобретение компьютеров и оборудования для обеспечения интернетом сельских школ все еще не разработаны даже технические задания.

Разъяснения Кариновой свелись к тому, что ранее запланированная очередность расходования средств кредита предполагала приоритетное обеспечение контентной части проекта. «Это — содержание образования, улучшение качества знаний, качества оценивания, по обеспечению учебниками, улучшению учебников, инклюзивного образования, улучшение педагогического образования. Сначала должны были быть реализованы все эти компоненты, а после — подкрепиться приобретенным оборудованием».

Согласно этому плану, компьютеры предполагалось приобрести в 2021 году. Перенос расходования средств оказался слишком долгим и сложным, поэтому было решено заплатить за них из госбюджета, исключив эту статью расходов из $67 млн, полученных по кредиту. Также из этой суммы были исключены расходы на повышение квалификации педагогов, потому что «усиленная работа с педагогами продолжается».

Напомним, в Казахстане первая четверть учебного 2020–2021 года пройдет в дистанционном режиме. На это время ученикам из малообеспеченных семей компьютеры будут предоставлены за счет государства.

Как можно видеть из этой ситуации, громоздкие бюрократические структуры, занятые в условиях рыночной экономики процедурами распределения и освоения денежных средств, заботятся прежде всего не о том, чтобы выполнить конкретную работу, для исполнения которой они, собственно говоря и существуют, а о том, чтобы освоение бюджетов в рамках их многочисленных «проектов и программ» шло по заранее запланированному графику, имеющему очень далекое отношение к нуждам реальной жизни.

Пандемия коронавируса очень хорошо показала неспособность капиталистической системы, сфокусированной на финансовой эффективности и прибыли, а не на нуждах людей и национальных экономик, отвечать на подобные глобальные вызовы.

пн, 09/14/2020 - 02:22
 
  Информация о сайте
Developed by SiteMate group.