Нормативные акты регулируют деятельность финансовых организаций. В основном они направлены на обеспечение безопасности потребителя. Подробнее о том, за что были оштрафованы банки в Казахстане, в материале Нурфин.
Иллюстративное фото: freepik.com
Банки второго уровня обеспечивают основной поток финансовых услуг для казахстанцев.
К концу второй четверти 2020 года всего их в стране насчитывалось 27. В эту статистику входят 14 банков, имеющих иностранное участие.
В текущем году сумма активов этих организаций выросла на 13% – до 28,2 триллиона тенге. В то же время банки получили штрафы за нарушения прав их клиентов.
Подробные данные о мерах наказания в отношении банковских организаций предоставил портал Finprom.kz.
Читайте также
Как открыть успешный интернет-магазин
Источник: Finprom.kz
За что штрафуют банкиЗа прошедшее полугодие в Казахстане было принято 87 мер по воздействию на банки второго уровня. Среди принимаемых наказаний имеются:
- административные штрафы,
- рекомендации от структур надзорного реагирования,
- предписания в письменном виде.
Связаны эти меры с защитой прав потребителей финансовых услуг. Напомним, что теперь банки обязаны предупреждать заемщиков о всех условиях кредита.
Иллюстративное фото: freepik.com
Так, в специальной памятке должны быть указаны:
- сумма и валюта займа,
- данные о комиссиях и сроках,
- вид и реальное значение годовой эффективной ставки вознаграждения,
- итоговая сумма переплаты и так далее.
Основные причины административных и иных наказаний для банков заключаются в несоблюдении государственных законодательных норм и актов, выпускаемых Национальным банком.
Читайте также
Повышение пенсии в Казахстане в 2019 году: расчеты
Эти законы и решения регулируют вопросы обслуживания займов и счетов в банках, платежей и транзита денежных средств.
Иллюстративное фото: freepik.com
Размеры выписанных штрафовСогласно источнику, административные штрафы были выписаны восьми банкам второго уровня.
Сумма этих штрафов равна 47,6 миллиона тенге. Назначение такого наказания основывалось на следующих основных нарушениях:
- не выдержаны сроки выполнения указаний по переводам или платежам, установленные законом "О платежах и платежных системах",
- нарушение закона, направленного на противодействие отмыванию денег.
Нурфин напоминает, что при вопросах и нарушениях по займам или микрозаймам можно обратиться в Агентство по защите прав потребителей финансовых услуг.
В то же время, при наличии кредита следует избегать просрочек и всегда исполнять свои обязанности по уплате долга.
пн, 07/20/2020 - 02:22