По итогам 2014 года Западно-Сибирский банк Сбербанка России показал рост по основным направлениям бизнеса и серьезно укрепил позиции на рынках кредитования и привлечения средств клиентов.
В 2014 году банк перечислил в бюджеты всех уровней 3,9 млрд рублей налоговых отчислений, рабочими местами обеспечено более 12430 жителей Западной Сибири.
Остаток средств на вкладах и счетах населения увеличился на 37 млрд и составил 341 млрд рублей. В течение года жители региона открыли более 900 тысяч депозитов на сумму 276 млрд рублей. За год Западно-Сибирский банк Сбербанка России увеличил долю на рынке привлеченных средств частных клиентов на 2,4% до 51%.
«Это самый большой темп прироста доли рынка среди всех регионов в России, свидетельствующий о значительном росте доверия клиентов. При неблагоприятных экономических условиях наибольшую ценность для клиентов имеет надежность банка. Клиенты выбирают стабильный банк, обеспечивающий сохранность вложенных денежных средств», – прокомментировал председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко.
Объем инвестиций в реальный сектор экономики Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов увеличился на 84 млрд и на 1 января 2015 составил 355 млрд рублей. Корпоративным клиентам выдано более 4000 кредитов на сумму 380 млрд рублей.
Кредитный портфель частных клиентов прирос на 18%, достигнув отметки в 267 млрд рублей. Жители региона получили более 260 000 кредитов на сумму 105 млрд рублей, в том числе на приобретение жилья выдано 57 млрд рублей. Это на 10% больше, чем за 2013 год.
За 2014 год Западно-Сибирский банк Сбербанка России значительно увеличил клиентскую базу. Количество корпоративных клиентов увеличилось на 3700. Всего услугами банка пользуются более 71 тыс. корпоративных клиентов, в том числе более 68 тыс. клиентов сегмента малый и микробизнес.
С расширением клиентской базы банк активно вводит новые продукты и сервисы: в прошлом году бизнесу стали доступны дистанционное резервирование расчетного счета с сайта sberbank.ru, прием заявок на открытие расчетного счета с портала «Деловая среда», самоинкассация.
«2015 год Сбербанк объявил годом транзакционного бизнеса. В настоящее время мы предоставляем обслуживание корпоративным клиентам 17 часов 5 дней в неделю. В этом году мы ставим задачу перейти на формат 24*7. Фокус будет сделан на качество обслуживания, скорость обработки данных, возможности дистанционного обслуживания, что позволит клиентам осуществлять практически любые банковские операции, не выходя из дома или офиса, и значительно экономить время и деньги», – отметил Александр Анащенко.
Также приоритетной задачей банка остается повышение качества обслуживания клиентов. «Клиент – это самая большая ценность для банка. Западно-Сибирский банк несколько лет удерживает лидирующие позиции по индексу удовлетворенности клиентов в системе Сбербанка. Мы продолжим улучшать сервис, расширять перечень услуг, чтобы предвосхищать ожидания клиентов и предоставлять им лучшие финансовые возможности», – подчеркнул Александр Анащенко.