Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$85,206.66
+0.82%
ETH
$1,596.33
+0.78%
LTC
$75.98
+0.52%
DASH
$21.10
+2.08%
XMR
$215.33
-1.6%
NXT
$0.00
+0.82%
ETC
$15.78
+2.8%
DOGE
$0.16
+1.82%
ZEC
$31.33
+4.24%
BTS
$0.00
+1.04%
DGB
$0.01
+3.74%
XRP
$2.08
+0.48%
BTCD
$809.67
+0.82%
PPC
$0.25
-1.8%
YBC
$4,260.33
+0.82%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.