Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$103,068.94
+3.79%
ETH
$2,342.39
+19.5%
LTC
$98.49
+7.61%
DASH
$23.79
+6.25%
XMR
$303.77
+3.79%
NXT
$0.00
+3.79%
ETC
$19.12
+10.66%
DOGE
$0.21
+12.22%
ZEC
$42.39
+5.78%
BTS
$0.00
+5.54%
DGB
$0.01
+7.79%
XRP
$2.39
+8.34%
BTCD
$979.40
+3.79%
PPC
$0.31
+3.05%
YBC
$5,153.45
+3.79%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.