Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$114,921.27
-0.7%
ETH
$4,782.37
+0.8%
LTC
$121.17
-1%
DASH
$22.95
-1.21%
XMR
$268.61
+0.03%
NXT
$0.00
-0.7%
ETC
$23.60
-2.29%
DOGE
$0.23
-1.6%
ZEC
$43.33
+0.1%
BTS
$0.00
-0.18%
DGB
$0.01
+0.2%
XRP
$3.04
-0.6%
BTCD
$1,092.03
-0.7%
PPC
$0.30
+0.02%
YBC
$5,746.06
-0.7%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.