Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$110,462.69
+0.93%
ETH
$3,889.07
+0.74%
LTC
$99.94
+4.62%
DASH
$71.73
+51.22%
XMR
$343.80
+3.95%
NXT
$0.00
+0.93%
ETC
$16.36
+2.99%
DOGE
$0.19
+1.23%
ZEC
$425.43
+9.85%
BTS
$0.00
-0.41%
DGB
$0.01
+4.68%
XRP
$2.51
+0.05%
BTCD
$1,049.66
+0.93%
PPC
$0.30
+0.13%
YBC
$5,523.13
+0.93%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.