Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$82,381.71
-3.1%
ETH
$1,850.51
-1.77%
LTC
$86.07
-1.68%
DASH
$21.67
-5.73%
XMR
$215.35
-2.39%
NXT
$0.00
-3.1%
ETC
$16.75
-1.9%
DOGE
$0.17
-5.35%
ZEC
$35.39
-0.64%
BTS
$0.00
-2.11%
DGB
$0.01
-5.91%
XRP
$2.10
-5.12%
BTCD
$782.82
-3.1%
PPC
$0.34
-0.1%
YBC
$4,119.09
-3.1%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.