Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$104,125.13
-2.73%
ETH
$3,255.50
-2.3%
LTC
$116.59
-3.72%
DASH
$36.26
-3.88%
XMR
$222.18
+4.18%
NXT
$0.00
-2.73%
ETC
$26.73
-2.22%
DOGE
$0.36
-7.08%
ZEC
$48.92
-2.07%
BTS
$0.00
-1.61%
DGB
$0.01
-6.46%
XRP
$3.15
-1.55%
BTCD
$989.44
-2.73%
PPC
$0.47
-3.66%
YBC
$5,206.26
-2.73%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.