Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$123,332.66
+1.58%
ETH
$4,524.58
+1.68%
LTC
$118.20
+1.06%
DASH
$33.94
+13.11%
XMR
$333.69
+4.71%
NXT
$0.00
+1.58%
ETC
$19.66
+3.3%
DOGE
$0.26
+3.59%
ZEC
$179.94
+41.36%
BTS
$0.00
-1.94%
DGB
$0.01
+1.19%
XRP
$2.89
+1.35%
BTCD
$1,171.95
+1.58%
PPC
$0.30
-0.01%
YBC
$6,166.63
+1.58%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.