Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$105,084.46
-2.63%
ETH
$2,622.53
-4.01%
LTC
$90.53
-6.66%
DASH
$22.58
-4.88%
XMR
$338.25
-0.75%
NXT
$0.00
-2.63%
ETC
$17.55
-6.53%
DOGE
$0.20
-9.04%
ZEC
$52.19
-1.7%
BTS
$0.00
-0.53%
DGB
$0.01
-7.05%
XRP
$2.18
-4.39%
BTCD
$998.55
-2.63%
PPC
$0.27
-0.18%
YBC
$5,254.22
-2.63%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.