Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$85,898.26
-3.03%
ETH
$2,932.80
-4.88%
LTC
$76.61
-3.06%
DASH
$40.28
-3.23%
XMR
$400.73
-2.71%
NXT
$0.00
-3.03%
ETC
$12.27
-4.14%
DOGE
$0.13
-4.28%
ZEC
$401.62
-0.62%
BTS
$0.00
-1.18%
DGB
$0.01
-2.64%
XRP
$1.88
-5.22%
BTCD
$816.24
-3.03%
PPC
$0.37
-0.58%
YBC
$4,294.91
-3.03%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.