Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$96,233.98
-0.29%
ETH
$2,782.52
+3.42%
LTC
$126.35
-2.58%
DASH
$27.32
+1.08%
XMR
$235.03
+1%
NXT
$0.00
-0.29%
ETC
$20.69
+1.98%
DOGE
$0.24
+0.14%
ZEC
$35.88
-0.47%
BTS
$0.00
+5.44%
DGB
$0.01
+1.68%
XRP
$2.57
-0.68%
BTCD
$914.45
-0.29%
PPC
$0.46
+1.04%
YBC
$4,811.70
-0.29%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.