Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$86,851.14
+1.19%
ETH
$2,833.54
+0.87%
LTC
$83.69
+0.8%
DASH
$55.52
-7.84%
XMR
$381.88
-4.63%
NXT
$0.00
+1.19%
ETC
$13.73
+0.67%
DOGE
$0.15
+2.41%
ZEC
$532.07
-6.52%
BTS
$0.00
+1.99%
DGB
$0.01
-2.39%
XRP
$2.07
+1.57%
BTCD
$825.29
+1.19%
PPC
$0.34
+5.35%
YBC
$4,342.56
+1.19%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.