Актуальные новости банковской сферы.
BTC
$113,727.87
-1.34%
ETH
$3,502.63
-3.83%
LTC
$107.23
+1.61%
DASH
$20.36
-1.15%
XMR
$294.64
-3.4%
NXT
$0.00
-1.34%
ETC
$19.81
-1.61%
DOGE
$0.20
-3.67%
ZEC
$35.38
-2.04%
BTS
$0.00
+0.65%
DGB
$0.01
-2.26%
XRP
$2.95
-0.65%
BTCD
$1,080.69
-1.34%
PPC
$0.30
+0.03%
YBC
$5,686.39
-1.34%

Банковские учреждения и микрофинансовые организации получили требование сохранять полный архив взаимодействия с заемщиками

Банки и микрофинансовые организации обязали хранить всю историю переписок и голосовых сообщений с должниками на протяжении трех лет, а также иметь для этого оборудование и программное обеспечение. Новые требования вступают в силу с 5 августа и устанавливаются законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Подлежат фиксации не только звонки, но и все текстовые, голосовые и другие сообщения. Срок хранения записей разговоров составляет не менее 3 лет.

Уточняется, что банки и МФО необходимо установить необходимую аппаратуру и ПО, уведомить об этом Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая в течение 10 рабочих дней проверит оборудование. Если оно не соответствует требованиям, то компания утратит право взаимодействовать с должниками данными способами.

Меры направлены на защиту прав граждан от необоснованного давления со стороны взыскателей, так как зачастую правила общения с должниками не соблюдаются, например, кредиторы звонят в неположенное время или слишком часто, чем это предусмотрено законом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.